Классификация компьютерных объектов. Разновидности объектов и их классификация Классификация компьютерных объектов файл и документ схема

25.03.2024
Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Для каждого из указанных подмножеств назовите множество , с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик ;
г) прямоугольник;
д) учебник.
Решение
а) местоимение является разновидностью частей речи;
б) запятая является разновидностью знаков препинания;
в) джойстик является разновидностью периферийных устройств;
г) прямоугольник является разновидностью геометрических фигур;
д) учебник является разновидностью книг.

Задание 2
Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
Решение
1) справочник является разновидностью книги;
2) бензин является разновидностью жидкости;
3) врач является разновидностью человека;
4) молоко является разновидностью жидкости;
5) строитель является разновидностью человека;
6) учебник является разновидностью книги.

Задание 3
В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер , лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
Решение
а) хвойные деревья / лиственные деревья;
б) оканчивается на "ь" / оканчивается на "а";
в) парадная одежда / верхняя одежда;
г) дикие животные / домашние животные.

Задание 4
Как вы считаете, для чего нужна классификация?
Решение
Классификация нужна для того чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.

Задание 5
Чем различаются естественная и искусственная классификации?
Решение
Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.
Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Задание 6
Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.
Решение
Классификации на математике: натуральные числа, целые, дробные.
Классификации на русском: предложения простые, сложные: сложноподчинённые, сложносочинённые.
Классификации на биологии - классификация видов животных.
Классификации на географии - классификация почв.

Задание 7
Предложите свою классификацию компьютерных объектов «

>> Разновидности объектов и их классификация

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.

Подмножество объект ов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время ученые разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы - на отряды, отряды - семейства, семейства - на роды, а роды - на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов . К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Пример искусственной классификации - деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).

Коротко о главном
Схема разновидностей - это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.

У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Вопросы и задания
1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.

2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:

Книга;
бензин;
врач;
молоко;
строитель;
учебник;
жидкость;
справочник;
человек.

3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:

Яблоня; хвойное дерево;
сосна; пихта;
дерево; лиственное дерево;
яблоко; ствол;
фруктовое дерево; береза;
дуб; лиственница;
корень; желудь.

4. Используя предложенную классификацию параллелограммов, опишите свойства квадрата, наследующего их сразу у двух предков - прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат: а) по отношению к прямоугольнику; б) по отношению к ромбу?


5. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук корова, ручка, кастрюля/ село, знамя, перо - это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:

а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Как мы с вами уже выяснили, между объектами может быть отношение «является разновидностью». Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством птиц, множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей . Такие схемы используются в учебниках, энциклопедиях, каталогах для описания самых разных объектов, например растений, животных и т.д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества .

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще дополнительные свои признаки (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые еще и бегают в упряжке. Это пример, скажем так, природный.

А если рассматривать область информатики, то можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.(рис 1.1)

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу будет «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений или к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что так ему удобнее усваивать и передавать информацию.

Для упрощения работы с множеством объектов его делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т.д. Деление большого множества на подмножества происходит по некоторым признакам. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией . Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации .

Классификация может быть естественной и искусственной .

Естественной она называется, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Например, классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). То есть в настоящее время ученые разделяют множество живых существ на 5 основных царств (растения, грибы, животные, простейшие, прокариоты). Каждое царство разделено на уровни – систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы – на отряды, отряды – на семейства, семейства – на роды, а роды – на виды.

Классификация называется искусственной , если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные. Например, деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Итак, давайте обобщим. В схеме отношения «является разновидностью», одно из двух множеств , связанных таким отношением является подмножеством другого . Подмножество всегда содержит в себе те же признаки, что и множество и имеет одно или несколько своих .

Подмножество объектов с общими признаками – класс . Деление множества на классы – классификация. Признаки отличия классов – основания классификации. Классификация, в свою очередь может быть естественное и искусственной.

Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему, вы выполните небольшую самостоятельную индивидуально за компьютерами.

Урок 7. Классификация компьютерных объектов

Цель урока: создать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме «Классификация компьютерных объектов» повторить и обобщить изученный материал по теме «Разновидности объектов и их классификация» . Познакомиться с графическими возможностями текстового редактора.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления об отношении «является разновидностью» при выполнении практикоориентированных заданий, умение классифицировать, п рименение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление, формирова ть представления о компьютере как о средстве обучения.

Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

    объект;

    отношение «является разновидностью»;

    классификация.

Используемые на уроке средства ИКТ :

Магнитная доска, персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивный проектор, экран; ПК учащихся .

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

План урока.

    Организационный момент (1 мин.)

    Актуализация изученного материала (15 мин.)

    Физкультминутка (2 мин.)

    Изучение нового материала (5 мин.)

    Практическая работа (12 мин.)

    Подведение итогов урока (4 мин.)

    Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-путешествие. Посмотрите на доску и внимательно послушайте, какие станции мы сегодня посетим: проверочная, пирамидная, разминочная, новенькая, практическая, финальная . Во время путешествия мы по очереди посетим каждую названную станцию и повторим понятия: объекты, отношения между объектами, классификация.

С путешествия всегда привозят сувениры, подарки, с нашего путешествия вы привезёте ваш портфель достижений, который будет для вас сувениром и подарком для родителей.

Инструкция по работе с портфелем достижений: на каждой станции оцените себя 1 баллом. Баллы из первого столбика умножьте на 5, второго на 4 и т.д., затем посчитайте сумму баллов и поставьте себе оценку за урок.

    Повторение изученного материала.

Итак, первая станция «Проверочная», вашему вниманию предлагается выполнить мини тест. (Распечатка у каждого учащегося)

В каждом вопросе выберите один верный ответ. Напротив верного ответа поставьте знак « + »

Вопрос №1. Отношение объектов «является разновидностью» связывает:

    Один объект с другим

    Подмножество с множеством

    Одно множество с другим множеством

    Ничего не связывает

Вопрос №2. Как на схеме разновидностей располагаются подмножества относительно множества?

    Подмножество выше множества

    Подмножество ниже множества

    Подмножество на одном уровне с множеством

    Все ответы верны

Вопрос №3. Деление множества объектов на классы называется

    Школой

    Разновидностью

    Классификацией

    Классом

Вопрос №4. Как называется подмножество объектов, имеющих общие признаки?

    Подуровнем

    Уровнем

    Разновидностью

    Классом

Вопрос №5. Выберите основной признак искусственной классификации.

    Если в качестве классификации взяты существенные признаки

    Если в качестве классификации взяты несущественные признаки

    оба ответа не верны

    оба ответа верны

Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Заполните портфель достижений

Вашему вниманию предлагается понятия, из которых необходимо построить пирамиду (классификацию), давайте составим несколько пирамид вместе. (Работа с интерактивными объектами)

Затем учащиеся получают задания на парту и строят пирамиды (классификации), результат вывешивают на доску.

Заполняют лист достижений.

Следующая станция «Разминочная»

    Физминутка для рук и ног:

Что такое объект? (любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое )

На какие три группы делятся объекты? (предмет, процесс, явление )

Сейчас я буду называть объекты, если это объект-предмет вы делаете приседание, объект-процесс – поднимаете руки вверх, объект-явление – руки в стороны.

Учеба

Гроза

Стол

Каникулы

Снегопад

Книга

Кошка

Чтение

Радуга

Поездка

Телефон

Руки, ноги мы размяли, теперь р азминка для ума: в каждом множестве назови лишний объект. Остальные объекты множества обозначь общим именем.

    устройства компьютера; лишнее: пенал;

    файлы, лишнее: книга

    компьютерные значки (связи), лишнее: нагрудный значок;

    электронные контейнеры, лишнее: пластиковые скоросшиватели (папки);

(Общее имя каждой группы вешаем на доске.)

Дополни схему на доске: ( компьютерные объекты )

Какое действие мы выполнили над множеством компьютерных объектов, заполнив схему? ( выполнил классификацию компьютерных объектов )

Как вы думаете, какая тема урока сегодня? ( «классификация компьютерных объектов» )

Каковы цели нашего урока? ( Узнать о классификации компьютерных объектов, научиться выполнять их классификацию и изображать на схемах )

    Изучение нового материала

Итак, незаметно мы добрались до станции «Новенькая», но не оценили свою работу на станции «Разминочная», оцените себя.

Откройте учебник на странице 30, познакомьтесь с классификацией компьютерных объектов. Как вы думаете, что является основанием классификации? (взаимодействие пользователя с компьютером).

Как вы думаете, а можно выбрать другое основание для классификации компьютерных объектов? (да)

Динамика изменения технических параметров компьютеров столь велика, что спустя некоторое время, возможно, приводимую в различных учебниках классификацию придется корректировать.

Как и при любой классификации, прежде всего, должно быть выбрано некоторое основание классификации, по которому производится соответствующая группировка.

Компьютеры могут быть классифицированы по разным признакам, например по габаритам, по областям применения, по быстродействию, по выполняемым функциям, по этапам их создания и еще по многим другим параметрам.

    Практическая работа.

Вот на станции «Практическая» мы и попробуем создать свои небольшие классификации некоторых областей компьютерных объектов, используя текстовый процессор Word . (учащиеся выполняют практическую работу).

Наше путешествие подходит к концу и впереди станция «Финальная», где мы подведём итог нашего путешествия.

    Подведение итогов урока.

Заполняют портфель достижений, выставляют оценки.

Рефлексия:

Продолжить одну из фраз:

Я узнал…

Я понял (разобрался)…

Было трудно…

Я научился…

Меня удивило…

Я сумел…

У меня получилось…

    Домашнее задание.

повторить §1 - 4.