Гта сан андреас обзор игры. Обзор GTA San Andreas на мобильных гаджетах

19.09.2023

Grand Theft Auto стала первой компьютерной игрой конца 20 века, в которой был реализован принцип свободы выбора. Игрок был волен выбирать дальнейшее развитие событий: следовать классическому сценарию или творить собственный, свободно путешествуя по игровому миру. Свобода выбора в виртуальном пространстве стала инновационным решением того времени и обеспечила игре гарантированный рост популярности.

Игрокам предстояло начать новую жизнь в качестве преступника, который пытается выжить в криминальном мире 90-х. Заказные убийства, разбои, борьба за власть и деньги теперь стали обыденными событиями, которые с каждым игровым уровнем лишь насыщаются новыми красками.

Ниже вы можете прочесть обзор этой игры и её истории. Также на нашем сайте вы можете скачать GTA 1 .

Реалистичность первой GTA: за и против

Возможности компьютерных технологий 20 века оставляют желать лучшего. В связи с этим разработчики игры не делали особого упора на графических эффектах. Для нормальной работы 2D-игры достаточно было игровой платформы с процессором на 100 МГц, видеокартой с объемом памяти 1 МБ и 16 МБ оперативной памяти.

Реалистичность игрового мира достигалась за счет нетрадиционного для 90-х годов подхода. Разработчики GTA внимательно изучали и анализировали преступную активность своего времени. Полученные данные стали основой для создания уникального сценария, отражающего существующую действительность.

Эффект погружения в игровую среду был усилен за счет использования существующей картографии. Разработчики игры взяли за основу Нью-Йорк, Майами и Лос-Анжелес. На просторах Grand Theft Auto они стали называться Liberty City, Vice City, San Andreas.

Далеко не все игроки задумывались над тем, кто именно принимал участие в озвучивание речей персонажей Grand Theft Auto. Среди дикторов встречаются весьма интересные и очень известные личности - Джона Хилл, Майл Мэдсен, Джеймс Вудс и многие другие.

Сюжетная линия GTA 1

Она идет по классическому сценарию: игрок зарабатывает нужное количество очков и переходит на следующий уровень с расширенными игровыми возможностями. Очки в первой GTA - это деньги. Их можно тратить на различные услуги и потехи, отдаляя прохождение уровня на неопределенный срок.

Очки присуждаются персонажам за участие в жизни криминального мира. Их количество напрямую зависит от тяжести преступления. К примеру, убийство полицейского приносит от 1000 очков, а врезаясь в чужой автомобиль можно заработать всего 10.

Игрокам не обязательно следовать классическому сценарию. Они вольны делать все, что хотят: идти в любом направлении, выбирать любой цвет машины, найти себе увлечение и действовать согласно собственным принципам. Однако для получения новых возможностей и бонусов будет не лишним следовать предписаниям сценаристов.

Персонаж первой GTA получает новые задания при помощи телефонных автоматов. Они разбросаны по территории Сан-Андреаса, Либерти-Сити и Вайс-Сити. Миссии настолько разнообразны и насыщены событиями, что скучать не приходится. Участие в разборках преступных авторитетов, ограбление банков может привлечь внимание полиции и привести к непредсказуемым последствиям.

Вооружение и транспорт

В первой GTA игрокам доступен скромный арсенал. В него вошли гранатомет, пистолет, огнемет, автомат и бронежилет. В качестве дополнительных бонусов доступны дополнительные жизни, множитель очков, ключ от тюрьмы. Игроки также могут дать взятку полиции или использовать служебный значок, чтобы снизить внимание правоохранительных органов к своей персоне.

Персонаж игры так или иначе привлекает внимание полиции, совершая наезды на пешеходов, участвуя в перестрелках и других незаконных действиях. Если скрыться от блюстителей порядка не удастся, то игроку предстоит лишиться оружия, множителя очков, брони или быть убитым за сопротивление аресту.

Игрокам доступно множество гражданских и служебных машин, которые можно угнать без особого труда. Учитывая род деятельности персонажа, ни один автомобиль не сможет прослужить долго. В зависимости от модели машина способна выдержать от 20 до 40 выстрелов из пистолета, а затем взрывается.

Первая версия Grand Theft Auto вышла в 1997 году. Лишь к марту 2011 года всплыли весьма интересные подробности о конечных этапах разработки. По неподтвержденной информации, в 2011 году были опубликованы документы, которые свидетельствуют о том, что игра могла получить название Race Chase. Что оказало решающее значение на выбор игры по сегодняшний день остается загадкой.

В период с 1997 по 2008 год на разных континентах появлялась GTA 1, адаптированная для 4-х игровых платформ - Windows, MS-DOS, Game Boy Color, PlayStation. Изначально была задумка выпустить GTA, которая также будет адаптирована для Nintendo и Sega Saturn. Этой задумке не суждено было сбыться.

Официальные релизы

С течением времени начали развиваться телекоммуникационные системы и постепенно формироваться официальные и фан-сайты первой GTA. При помощи их интерфейса пользователи получили возможность обмениваться информацией о предстоящих релизах практически мгновенно. «Картину» лишь искажали недостоверные слухи и домыслы некомпетентных людей.

Ситуация менялась, когда разработчики выступали с официальными заявлениями о выпуске адаптированных для разных платформ версий игры. Долгие годы над ними трудились специалисты компаний Tarantula Studios, Visual Sciences и DMA Design, которая ныне известна как Rockstar North, Leeds.

Официальные релизы первой GTA для Windows и MS-DOS состоялись в 1997 году в Европе, 1998 - в Америке, 1999 - Японии. С 1997 по 1998 года постепенно внедрялась версия, адаптированная для PlayStation. Для Game Boy GTA была выпущена чуть позднее - в 1999 в Америке и в 2000 в Европе. Самый поздний релиз приходится на STEAM-версию, которая появилась для MS-DOS и Windows в 2008 году.

В связи с высокой реалистичностью и криминальными событиями в сюжете первой GTA издателям и разработчикам пришлось приложить немало усилий для получения разрешений на право ее распространения среди игрового сообщества. Игре были присвоены жесткие возрастные ограничения с категориями от «15+» до «18+» согласно исследованиям рейтинговых систем BBFC, ELSPA, OFLC.

С получением необходимых разрешений первая GTA начала активно распространяться и набирала популярность с внушительной скоростью, принося своим создателям успех и многомиллионную прибыль. Успех первой части игры послужил основанием для выпуска целых серий 2D и 3D модификаций GTA, которые пользуются популярностью по сегодняшний день.


Серия игр «Grand Theft Auto» от популярной компании «Rockstar» еще с десяток лет назад завоевала сердца любителей компьютерных игр. Начиная еще с консолей первого поколения, каждый знал, что такое GTA, даже если сам никогда не брался за прохождение.

В 2004 году вышла наиболее успешная и яркая часть, получившая название «Grand Theft Auto: San Andreas». Потрясающая атмосфера и полная свобода действий сделали игру настоящей классикой жанра, на которую в последующем стали ориентироваться все разработчики.

Казалось бы, еще не так давно «GTA: SA» отлично смотрелась на ПК, а телефоны не были пригодны для игр. Но благодаря резкому росту возможностей мобильных устройств, игра вышла и на android.

Владельцы телефонов и планшетов получили полноценный и официальный порт, который помимо всего получился еще и очень качественным, что по праву можно считать настоящей редкостью . Так за что же мы так любим серию игр ГТА? Постараемся разобрать основные преимущества части «San Andreas», способные заставить ознакомиться с игрой тех, кого она еще не коснулась.

Игровой процесс

Первое, ради чего пользователь покупает San Andreas – это увлекательный геймплей. Стоит сразу отметить, что в GTA нас никто ни в чем не ограничивает. Помимо заданий, мы можем свободно перемещаться по огромной территории и заниматься всем, чем только захочется.

До сих пор остаются люди, не знающие сюжетной линии части San Andreas, так как заходили просто ради того, чтобы попутешествовать по карте или устроить перестрелку с полицией. Даже это увлекало на многие часы, не говоря уже о прохождении квестов, которые выполнены достаточно оригинально.

Квестовая система в San Andreas, как и в большинстве игр, разделена на главные миссии и побочные . В некоторых из них присутствует даже свобода выбора, что очень необычно для игры тех времен. Но это не самое главное. Основа игры – это атмосфера криминального города, который наполнен интригами и коварством, которые можно увидеть по мере прохождения.

Сюжет

San Andreas – город, разделенный на несколько кварталов, в каждом из которых правят свои местные авторитеты. Кто-то борется за свою жизнь и хочет покоя, а кто-то пытается захватить власть во всем городе. Регулярно группировки сталкиваются между собой, убивая друг друга за малейшие проступки.

Си Джей – обычный парень, прибывший в город к своим друзьям, состоящим в одной из наиболее мирных банд, как кажется сначала. Но в дальнейшем выясняется, что всё не так просто и гангстерская жизнь демонстрирует свои подводные камни. Главного героя сразу же захватывает приключение, полное перестрелок, угонов машин и драк с полицией. И все это ради порядка на улицах Сан Андреас, не смотря на жестокость методов.

Графика и музыкальное сопровождение

Вряд ли визуальная составляющая игры для андроид и ios может кого-либо впечатлить на данный момент, так как с момента выхода прошло уже десять лет. Но даже спустя время, она смотрится приятно и замечательно подходит к стилю ГТА, который, кстати, находится на высоком уровне даже по нынешним меркам.

Огромный Сан Андреас выглядит потрясающе, начиная от деревень на окраине, и заканчивая небоскребами, на крышу которых так любил забираться почти каждый игрок. Android полностью перенял графику с оригинала, лишь чуть доработав и оптимизировав ее, так что этого должно быть вполне достаточно, чтобы насладиться игровым процессом на мобильном устройстве.

Фирменный стиль от «Rockstar» всегда был заметен невооруженным взглядом. Особенно сильно это сказалось на всей серии GTA . Виной всему набор прекрасных саундтреков, западающих в память с первого запуска игры.
Достаточно вспомнить главное меню с этим расслабляющим и слегка пафосным мотивом, который фанаты отчетливо помнят до сих пор. Версия для Android полностью сохранила и музыкальное сопровождение, что можно считать большим плюсом игры Сан Андреас.

Управление

Обсуждая андроид и ios -версию GTA, нельзя не поговорить об управлении. Если владельцы ПК в свое время могли свободно играть на клавиатуре, то телефон может несколько испортить впечатление от игры. Для тех, кто сразу посчитал, что играть на маленьком экране неинтересно, сразу можно заявить – это не так.

Как считает большинство, это дело привычки, так как, играя в подобную игру на смартфоне в первый раз, действительно придется привыкать. Несомненно, Сан Андреас для андроид и ios отлично оптимизирован и не будет тормозить в ответственные моменты, но первое время вы всё равно будете промахиваться по нужным клавишам.

В GTA для андроид и ios используется стандартное управление виртуальным джойстиком, который располагается в левом нижнем углу. На панели справа находятся кнопки действия, вроде удара или прыжка. В случае, если игра начинает подвисать, рекомендуется понизить качество графики в настройках. Это обеспечит хорошую производительность, но не слишком скажется на красоте картинки.

Итог

Обсудив подробно часть серии под названием «Сан Андреас» для Андроид и iOS, можно сделать выводы. Игра, очевидно, стоит внимания. Она придется по вкусу как новым игрокам, ранее не сталкивавшимся с серией, так и пользователем, прошедшим игру когда-то давно.

Знакомая атмосфера легко окунет в чувство ностальгии, а свобода действий позволит просто погулять по улицам и заняться всем, чем угодно самому игроку, если нет желания вновь проходить старые задания.

Многие люди, разбирающиеся в игровой индустрии и играющие в игры на компьютере, не могут не упомянуть одну из самых известных игр, которая называется Grand Theft Auto. Самая первая часть ГТА вышла еще в далеком 2000 году. Сейчас есть 8 частей этой игры. В их числе: GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA 4, GTA Vice City, GTA San Andreas и GTA Criminal Russia.
Одной из самых популярных и запомнившихся игрокам частей была именно ГТА Сан Андреас. Это и не удивительно. Здесь и открытый мир, в который добавляются новые локации по мере прохождения, и наличие различных группировок, борющихся друг с другом, и перестрелки, и даже погони. А в свободное от выполнения заданий время игрок может покататься по городу, сходить в бильярд, тренажерный зал, пляж, клуб, прикупить новой одежды или найти себе вторую половинку.
Требуется активация GTA 5 всем пользователям, которые хотят получать преимущества игры в полном объеме.
У многих игроков, которые не хотят скачивать игру напрямую из Social Club, возникает, вопрос, как активировать ГТА 5 при скачивании ее из другого, не официального источника. Решить проблему с активацией можно следующим образом:
Сначала необходимо создать на диске папку с названием GTA.
Теперь необходимо найти папку с установленной игрой. Она будет названа русскими буквами.
Необходимо открыть папку и все файлы из нее переместить в ранее созданную папку GTA.
Необходимо помнить, что интернет и игра должны быть выключены во время перемещения.
2016 год стал годом создания совершенно новой пятой части ГТА. Она обладает превосходной современной графикой, хорошим сюжетом и достойным звуковым сопровождением. Сюжет игры развивается вокруг трех совершенно незнакомых людей, которые объединились с целью заработать много денег. Вместе они грабили банки, а затем незаметно, или иногда с шумом, скрывались с места преступления, не давая полиции возможности догнать их.
Главной особенностью является то, что в свободное от краж время игрок может играть сразу за трех персонажей. При этом играя за одного, двое других в то же время занимаются своими делами. То есть игрок не может знать, где будет находится персонаж, когда он на него переключается. Он может спокойно лежать дома на диване или же находится в какой-нибудь перестрелке.
А еще одной особенностью игры является то, что сюжет развивается в том же городе, что и сюжет ГТА Сан Андреас. Если поездить на машине по городу, можно найти тот самый дом, где в Сан Андреас большую часть времени проводил главный герой.
Игра вызвала такой ажиотаж среди всех геймеров, которые играли в предыдущие части, что в первые минуты после того, как игра появилась в стиме, ее начало скачивать огромное количество людей. Дошло до того, что даже серверы игровой платформы чуть не перестали работать. Большая часть игроков оценила игру хорошо. Однако несмотря на это были и геймеры, которые поставили негативную оценку и написали гневные комментарии.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

Дата публикации: 09.08.2013 16:04:40

Совсем скоро – уже осенью этого года – выходит долгожданная пятая часть самой лучшей игросерии об ограблениях, угонах автомобилей и большом виртуальном мире. обещает сделать если не революцию в сегменте ГТА-подобных игр, которые уже давно стали отдельным жанром в игровой индустрии, то, как минимум, поступательную эволюцию заложенных изначально идей. Мгновенное переключение между тремя доступными персонажами, огромный открытый мир, превосходящий по площади все выпущенные игры от Rockstar вместе взятые, улучшенная графика и физика. Вряд ли что-то из этого списка можно назвать реальным прорывом, но Rockstar верны своему курсу и вносят точечные косметические улучшения из игры в игру, сохраняя громадные аудитории игроков перед экранами.

Игроков будет принимать в свои теплые объятия солнечный Лос-Анджелес, то есть, конечно, Лос-Сантос. Его мы видели еще в далеком 2004 году - в . Самое время вернуться туда и вспомнить каков он, виртуальный штат Сан-Андреас (составной частью которого является один из трех городов – Лос-Сантос), а в будущем и сравнить с тем, что предложит нам Rockstar осенью 2013-го в новой обертке.

Си-Джей (Карл Джонсон) – бывший преступник из гетто Лос-Сантоса, член банды Гроув, участвовавший в войнах криминальных группировок и бывший полностью вовлеченным в криминальную жизнь своего района. В один прекрасный день он решает начать новую жизнь и переезжает в Либерти Сити, стремясь быть типичным толерантным и законопослушным американцем. Но насладиться вольницей ему удается недолго: в Лос-Сантосе гибнет от рук противоборствующей банды его мать (а до этого и брат), и Карлу приходится паковать чемоданы и возвращаться в родные пенаты. Сразу по прибытии Карл сталкивается с суровой реальностью: его берут «под ручки» местные коррумпированные стражи правопорядка и «вешают» на героя убийство, таким образом делая его подконтрольным себе и лишая всякой возможности вернуться в уютный Либерти-Сити. С этого и начинается сага о похождениях самого знаменитого Нигера игровой индустрии.



This funny people

Сан-Андреас – не просто очередная ГТА-пострелушка. Здесь сошлись клином все возможные стереотипы об американском обществе, которые разработчики виртуозно высмеивают на протяжении всех пятнадцати сюжетных часов игры. Почти в каждую миссию разработчики влили огромный концентрат сатиры и цинизма, наполнив их самыми разными забавными персонажами и абсурдными ситуациями. Но чтобы ощутить и понять всю прелесть проделанной работы Rockstar, недостаточно просто наблюдать за всем происходящим – необходимо иметь определенный культурный багаж и понимать изнанку и сущность окружающего нас социума. Для многих SA просто банальная детская развлекушечка, однако это на поверхности и это не совсем правильное мнение. За залихватским геймплеем и нарочитой несерьезностью скрываются мощные социальные аллегории и глубокие пародии на современную американскую действительность. Вот теперь уже и на российскую, да, ибо кросс-культурная глобализация захватила мир.

Rockstar спародировали в SA все, до чего дотянулись руки талантливых сценаристов, и что можно было втиснуть в объем ограниченной рамками времени и ресурсов игры. Колоритные архетипы, распространенные в типичных людских сообществах, с которыми каждому приходится сталкиваться в реальной жизни, неразрывно связывают мир SA с миром материальной действительности. Игроки обязательно увидят многие характерные типажи, присутствующие в обществе, и от души посмеются над ними. Игра наполнена уникальными героями, являющимися собирательными образами реальных персонажей.



Тенпенни и Пуласки – прожженные, матерые коррумпированные копы. Продажные представители власти, из-за которых и развязываются все глобальные проблемы в мире SA. Собственно, так происходит и в реальной жизни. Противостояние власти, держащей под железной пятой свое население, красной нитью проходит сквозь сюжет SA. Хоть эта сюжетная линия, как и все в GTA, обсмеяна и выстебана, - тема, поднятая разработчиками, очень актуальна как никогда и сейчас, и в России тоже.



Правда – седеющий престарелый хиппи, вместе с правительственным агентом Торено, ярко символизируют популярные теории заговора, находящие отражение в общественных мнениях и головах простых обывателей. Их незабываемые монологи порой заставляют задуматься: а может и вправду колоссальные объемы продаж нефти на Земле контролируют змееголовые инопланетяне, а за каждым жителем следят двадцать два спутника одновременно? Миссии, которые приходится выполнять вместе с такими харизматичными персонажами, великолепны и, очевидно, потеряли бы львиную долю шарма без их участия. Вспоминаются гениальные задания с прыжком из самолета на многокилометровой высоте, тяжкое обучение в летной школе, похищение зеленой дури и летного ранца, побег с загородной фермы Правды, с попутным сжиганием кустов марихуаны. Кстати, эту миссию дословно цитировал прошлогодний – это такой своеобразный трибьют GTA SA от Ubisoft .



SA имеет тесную связь с и - персонажи этих проектов кочуют из одной игры в другую. Вот и Каталина – антагонист GTA 3 – играет небольшую, но яркую роль в SA. У нее завязывается роман с Си-Джеем, который ничем хорошим не заканчивается, учитывая взрывной темперамент латины. В этой женщине многие легко увидят свою девушку или уже жену. Постоянные придирки по малейшему поводу, раздувания конфликтов на пустом месте, страстные сцены раздора и примирения, заканчивающиеся бурными занятиями сексом с применением необычных подручных средств. Каталина по праву заслуживает место самой харизматичной женщины в SA. Ее сексуальная неудовлетворенность и большое разбитое сердце аукнется Клоду – главному герою GTA 3 – в виде неожиданных негативных последствий, ведь в хронологическом порядке действия SA происходят до событий GTA 3 .



Карлу встретятся и другие герои из предыдущих частей серии. Это и памятный неврастеничный адвокат Кен Розенберг, в очередной раз вляпывающийся в неприятности. Теперь вместо Томми Версетти, выручать его из передряг придется Си-Джею, что ему с блеском удается, – только благодаря усилиям Карла, Кен может начать новую жизнь за пределами штата Сан-Андреас. С ним на пару Карл спасает и одиозного Кена Пола – знакомую отбивную для Томми из Vice City . Присутствует в игре и небезызвестный итальянский мафиози Сальваторе Леоне, который еще натворит немало дел в GTA 3 . С ним Карла также связывают плодотворные отношения.

Крайне забавна линия Зеро – нерда-ботаника. Он имеет «жестокое» противостояние со своим заклятым врагом – Беркли, таким же гиком, как и он сам. И их решающая битва, наполненная глубоким драматизмом, пройдет на поле сражения… игрушечных моделек военной техники. Правильно, эти брутальные мужчины будут меряться размерами производимых самими же игрушечных агрегатов. И только Си-Джей может помочь в этом неравном противостоянии Зеро, чем и предлагается заняться игроку во время прохождения побочных миссий. Это такой привет из Vice City , где «игрушечные» задания были очень многочисленны и потрепали немало нервных клеток игрокам.

Но SA это не только гениальные социальные аллегории и пародии. Сан-Андреас – это геймплейный оргазм, это концентрация всего самого лучшего, за что любят серию GTA. Громадная песочница. Большой открытый мир с уймой возможностей, где игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Даже сейчас, в 2013 году, мир SA кажется довольно большим и до сих пор в нем можно найти занятие по душе. Несмотря на устаревшую боевую механику и графику, SA еще способен пробудить в душе те далекие ностальгические воспоминая, когда мы проводили дни и ночи напролет, изучая каждый закоулок штата Сан-Андреас. А если показать SA человеку совсем не знакомому с играми, то он, без сомнения, удивится богатству мира и размаху возможностей.



Сан-Андреас – огромный виртуальный штат, состоящий из трех крупных городов и просторной сельской местности между ними. Разделяют города величественные леса с многометровыми деревьями, высоченные горы и бескрайние пустыни. Впервые выйдя в город, натурально теряешься. Хочется заняться всем подряд: опробовать все проезжающие мимо машины, залезть на все доступные здания и посетить все развлекательные заведения. А их тут масса: качалка, где из Си-Джея можно сделать стероидного Ронни Колемана без стероидов - одним лишь нажатием кнопок на клавиатуре или геймпаде; магазины одежды, парикмахерские, тату-салоны и многое другое. В игроках моментально открывался спавший ранее исследователь, который со скрупулезностью Николая Дроздова, рассматривающего спаривающихся бабуинов, изучал каждый квадратный метр местности, стремясь найти какой-нибудь тайный секрет. А их было уйма. В первые же дни интернет и игровые журналы наполнили информационные разделы пасхалок, большинство из которых были прямиком из штата Сан-Андреас. В журналах их описанию уделялись порой по несколько страниц – столь многочисленны они были.

Велики в SA и возможности кастомизации главного героя – из него, при желании, можно было сделать натурального гангстера, татуированного и коротко стриженного. Многих расстроила слабая система кастомизации в : Нико так и остался до самого окончания игры мигрантом, хоть и одетым в дорогой костюм. Но здесь Си-Джей может быть любым – худым, толстым, жирным, накачанным, он даже мог бегать голым по улицам и избивать удивленных размерами женщин огромным фиолетовым фаллосом. Это невообразимо приятно - сделать своего уникального персонажа, пример популярности Скайрима с его глубокой проработкой системы кастомизации здесь очень показателен.



Пролетев на самолете пол штата, прыгаем с парашютом в центр города, где пересаживаемся на ультрабыстрый гоночный автомобиль, перемещаемся к вертолетной площадке и угоняем вертолет – это самая обычная ситуация в игре. Изощренные игроки, конечно, придумают и еще более запутанную схему передвижения по гигантским просторам мира SA. Может пересечь весь штат на женском велосипеде? Здесь есть все виды транспорта, которые мы можем видеть в реальной жизни. Присутствуют даже картинги с поездом. Некоторые энтузиасты, прокачав навык езды на велосипеде могли прыгать с крыши на крышу малоэтажных домов по зажатию пары кнопок. Прокачка вносит необходимое разнообразие в игровой процесс и мотивирует развиваться дальше, ведь она прикручена не просто для вида, а действительно полезна в игровом процессе. Например, если постоянно пользоваться пистолетами-пулеметами, то к концу игры Си-Джей становится настоящим киллером с двумя скорострельными УЗИ, сеющим смерть и хаос на просторах штата.

Отдельного упоминания заслуживает возможность полетать на прототипе военного самолета вертикального взлета – «Гидре». Этот летательный агрегат дает возможность почувствовать себя в режиме God Mode без читов. Стрельба самонаводящимися ракетами с огромной высоты по беззащитным от такого нападения танкам где-то внизу, на земле; огромная скорость, развитая на запредельной высоте, за облаками, совсем близко к началу космического пространства за пределами планеты, - даже Prototype не давал в такой мере ощутить себя всемогущим.



Сан-Андреас стал квинтэссенцией всех эротических фантазий игроков того времени. Хотите побеспредельничать вволю, и чтоб за это ничего не было? Пожалуйста. Хотите огромный, проработанный открытый мир? Получите, распишитесь. Хотите сделать своего уникального героя, с присущим только ему внешним видом и стилем игры? Нате. Для своего времени SA был настоящим прорывом, ведь аналогов не было. Было немало попыток повторить успех SA, множество подражателей, которые старались сделать пародию - свою GTA, но, ни по качеству, ни по количеству поклонников, ни одной игре не удалось даже близко подобраться к SA. Ubisoft приняла на заметку концепцию открытого, насыщенного мира, где сменила сеттинг на средневековый и выпустила симулятор убийцы спрятанным кинжалом. Есть еще немало аналогичных примеров выпуска «своей GTA» другими студиями.

Изысканные игро-гурманы очень любят называть игры серии GTA «играми для школоты», но не стоит забывать, что именно GTA ввела моду на открытый мир, породила кучу подражателей, стремящихся повторить ее путь, в желании обрести коммерческий успех. Не говоря о том, что в нее с упоением рубятся и взрослые, и крайне далекие от игр люди, ни во что кроме GTA в своей жизни ни игравшие. В этом ее громадная заслуга. И сама серия GTA, и SA стали настоящими феноменами игровой индустрии, продвинув игровую культуру в массы, сделав игры частью жизней многих людей и впервые показав изнанку общества в видеоигре. Они по-новому заставили взглянуть многих людей на самих себя и на популярную культуру. Можно годами пилить какую-то прорывную концепцию и, в итоге, выпустить отличную в каких-то отдельных компонентах игру, но когда ВСЕ выполнено на высочайшем уровне, с громадным количеством успешных геймдизайнерских и сценарных ходов, – так может только Rockstar. SA, в этом случае, – идеальный пример.

Через четыре года Rockstar выпустит GTA 4 , где отойдет в сторону реализма, сделав новую игру еще более похожей на нашу жизнь. Будет новая реалистичная физика, улучшенная графика и еще сильнее приближенная к реальности история, с серьезными мотивами в ней. GTA 4 будет сильно отличаться от предыдущих частей серии, о ней тоже можно многое сказать, но это, как говорится, совсем другая история. А Сан-Андреас останется в памяти игроков навсегда, как одна из лучших игр с открытым миром с широчайшими возможностями. Сомневаться в том, что GTA 5 обретет столь высокий культовый статус, как и GTA SA , не приходится – Rockstar ни разу нас не подводила.