Внимание шульте. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

06.01.2024

Таблицы Шульте считаются одним из наиболее эффективных тренажеров для улучшения периферического зрения, внимания, памяти. Соответственно, они помогают научиться быстро читать, легко отыскивать нужную информацию в тексте и развивают психическую устойчивость к внешним раздражителям во время работы. Они представляют собой табличку, в которой произвольно расположены цифры или буквы, одного или нескольких цветов в зависимости от уровня сложности.

Наиболее распространенный вариант таблицы: 5 столбцов и 5 строк, а в ячейках находятся числа от 1 до 25.

Суть упражнения

Во время работы с таблицами Шульте наиболее важную роль играют два пункта: скорость нахождения всех чисел в порядке возрастания (или убывания в зависимости от задания) и правильность выполнения упражнения. Только в этом случае будет положительный эффект от тренировок, и периферическое зрение будет улучшаться.

Таблицы Шульте успешно применяются как в индивидуальном порядке, так и массово, например, на коллективных тренингах. Наиболее быстрый и заметный эффект такая тренировка дает развивающемуся организму, то есть, детям, для которых разработаны специальные видоизмененные таблички.

Что можно ожидать при работе с таблицами?

Зрение человека работает таким образом, что наиболее точная его концентрация приходится на центральную зону сетчатки. Периферические же зоны работают гораздо менее эффективно, из-за чего угол и ширина обзора у человека несколько ограничены.

С помощью таблиц Шульте человек развивает несколько навыков:

  • Периферическое зрение (благодаря чему увеличивается объем фрагмента, который человек воспринимает при чтении);
  • Параллельность восприятия (с помощью таблиц мы учимся одновременно оценивать все ячейки, выбирая нужную, благодаря чему, впоследствии человек будет воспринимать информацию не последовательно – одну часть за другой, а одновременно несколько фрагментов);
  • Стрессоустойчивость (тренировка с таблицами, особенно, если проводить ее в шумном месте или с какими-либо отвлекающими звуками, например, музыкой, позволяет улучшить в стрессовых условиях, что значительно повышает трудоспособность);
  • (благодаря более расширению периферического зрения, человек увеличивает объем текста, который видит, что позволяет ему читать гораздо быстрее);
  • Быстрый поиск информации (работа с таблицами учит взглядом в одну точку охватывать большой объем текста, благодаря чему найти нужную информацию в огромном блоке становится значительно проще).

Прохождение теста также позволяет оценить текущие навыки, чтобы понять, требуется ли их улучшение.

Особое значение имеет работа с таблицами Шульте при общих тренингах нейролингвистического программирования. За счет упражнений повышается трудоспособность работников, а также их умение и скорость выполнения последовательных действий. То есть, таблицы учат человека отключать свое критическое восприятие действительности и переходить в несколько апатичное состояние, что идеально подходит для работы с логически последовательными операциями.

Методика прохождения упражнения

При работе с таблицами главным аспектом является правильность прохождения тренировки. Так как упор производится на улучшение периферического зрения, то тренинг начинают с того, что фокусируют взгляд на центральной ячейке таблицы, а остальные оценивают лишь периферией.

Правильная работа с таблицей выглядит следующим образом:

Скорость прохождения тоже является важным аспектом, но нельзя достигать ее за счет перемещения взгляда по всем ячейкам, так как эффект от тренинга будет потерян. Поэтому на следующем изображении показано, как проходить упражнение нельзя.

Искать числа следует по возрастанию от 1 до 25, мысленно отмечая найденные. Расстояние от глаз до таблицы должно равняться тому расстоянию, при котором человек привык читать. Таблица должна быть четко и полностью видна – обычно интервал составляет 35 – 40 см.

При правильном выполнении задания первое время будет казаться, что получается очень медленно, так как глаза не привыкли эффективно работать периферией. Однако уже через одну – две недели почувствуется положительный результат. Кроме того, на первых порах довольно сложно удерживать взгляд на центральной ячейке – он постоянно будет соскальзывать, чтобы привычно отыскать нужную ячейку центральным зрением. Важно удерживать его на одном месте, то есть, в центре таблицы.

Развитие периферического зрения требует определенного времени, поэтому не следует ожидать результаты уже на следующий день после тренировки. Для достижения максимального эффекта требуется проходить упражнения систематически, с определенной периодичностью. Следует устраивать себе 3 – 4 тренировки в неделю, однако не рекомендуется на протяжении одного сеанса проходить упражнение более 10 раз. Длительность тренинга подбирается индивидуально, но его видимый эффект появляется через несколько недель после начала.

Таблицы Шульте онлайн

Удобнее всего работать с таблицами в онлайн режиме. Мини-тренажер выдаст пользователю случайный вариант таблицы и позволит простым нажатием клавиши зафиксировать время выполнения задания.

В онлайн тестере представлены стандартные варианты таблиц, а вот более сложные уровни или определенные виды таблиц можно либо скачать, либо с развернутой интерпретацией результатов.

Для тех, кто любит особо сложные и интересные задания, представлен необычный вариант таблицы:

Как интерпретировать результат?

После прохождения таблицы возможно выведение определенных результатов. Вычисляются следующие показатели рабочего состояния:

  • Эффективность;
  • Врабатываемость;
  • Устойчивость.

С их помощью можно оценить не только статические, но и динамические результаты работы с таблицей. При расчете результатов с их дальнейшем интерпретацией учитывается скорость нахождения всех чисел (как минимум 4 показателя).

Результаты по всех шкалам могут оцениваться как хорошие, либо требующие тренировок. Для каждого возраста показатели нормы являются разными, как и для каждого варианта таблицы. Более подробно прочитать об интерпретации результатов можно здесь.

Скачать таблицы Шульте

При отсутствии интернета или желании иметь таблицы всегда под рукой в печатном варианте их можно скачать в различных форматах. Кроме того, распечатанные упражнения позволят проводить массовые тренинги на работе или, например, в детских коллективах.

Виды таблиц

Помимо стандартных вариантов 5х5, существуют более простые таблицы для начинающих 3х3 ячейки и 4х4. Также отдельно были созданы следующие варианты таблиц:

· Детские таблицы

Уменьшенные варианты таблиц, которые являются более простыми из-за меньшего количества цифр, отлично подходят для тренинга детей. Для самых младших подойдут упражнения с числами от 1 до 9, а для более старших деток предусмотрены таблицы с 12, 16 и 20 ячейками. Детские таблицы Шульте позволяют тренировать периферическое зрение уже с младшего школьного возраста. Узнать о них подробнее можно здесь.

· Буквенные таблицы

Данный модифицированный вариант таблиц подойдет для тех, кто хорошо помнит алфавит, желательно на уровне автоматизма, как и цифры. Сначала их прохождение будет вызывать определенные трудности из-за проблем с быстрым определением, какую букву искать следующей, однако эффект от таких тренировок гораздо более высокий, чем от цифровых аналогов. Они также бывают разных размеров и вариаций, о чем можно подробнее прочитать в соответствующем разделе о буквенных таблицах Шульте.

· Цветные таблицы

Интересным и усложненным аналогом являются красно-черные таблицы Шульте, в которых предусмотрено для блока чисел от 1 до 25. С их помощью можно значительно разнообразить тренинг, так как вариантов прохождения такого упражнения может быть несколько, например, поиск поочередно чисел красного и черного цвета или поиск всех чисел только одного цвета и так далее. Узнать подробнее о правилах тренинга с красно-черными таблицами можно в разделе о таблицах Горбова-Шульте.

Работа с данными таблицами поможет быстро и без особых усилий развить несколько полезных в работе навыков, что позволит значительно повысить трудоспособность и интеллектуальную нагрузку. Регулярные тренинги с таблицами Шульте являются наиболее эффективной тренировкой скорочтения и концентрации внимания.

Доказано, что при выполнении теста активизируется приток крови в зоне лобных долей головного мозга. Эти участки «отвечают» за интеллектуальные процессы, за координацию мыслей и действий при достижении поставленных целей.

Постоянный тренинг с таблицами Шульте развивает объемное внимание, когда изображения, попавшие в поле зрения, считываются одновременно. Это влияет на улучшение памяти, увеличение ее объема.

Также, регулярное исполнение упражнений с квадратами таблиц активизирует память, мыслительные процессы, способствует развитию навыков оперативного принятия решений. Быстро растет скорость поисковых движений, что активно используется в техниках быстрого чтения. Табличные «квадраты» Шульте задействованы в различных тренингах по нейролингвистическому программированию.

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном использовании таблиц Шульте.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую цифры.

Как часто использовать таблицу Шульте для тренировки навыка скорочтения

При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного) распознавания печатных символов.

Как повысить внимание к изучаемому предмету?

Внимание так же можно, как бы позаимствовать у других.

  1. Найдите увлеченного нужной темой человека и попросите его рассказать о предмете.
  2. Соревнуйтесь с кем либо из товарищей. Определите конкурента и проявите усилия чтобы опередить его.

Как фиксировать успехи в занятиях?

  1. Ведите журнал, в котором фиксируйте достижения и рекорды.
  2. Ведите график, в котором отмечайте сколько времени вы провели за изучением того или иного предмета.

Что такое чтение

Чтение это слуховой метод восприятия знаковой информации. Читатель, как бы ведет неспешную беседу с автором текста. В определенный момент, читатель может сделать паузу. Обдумать прочитанное (сказанное).

Чтение - когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка , обмена информацией и идеями.

Чтение это взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний.

Чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении.

Начните быстро читать прямо сейчас!

Обычный читатель уже обладает широким углом зрения

То, чему учат в школах скорочтения уже у вас есть - Вы уже обладаете достаточно широким углом зрения (доказательства смотрите в видео или при помощи компьютерного тренинга ).

Человеческий мозг привык работать быстро

Мозг привык работать быстро. Он легко и просто разгадывает шарады, которые ему преподносит жизнь.

Прочитайте, что здесь написано?

хмуа, аумх-цакухото,

ооннпчеозоле хрюоб!

хаму по люпо пашло,

аухм ежкуден лшана.

шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:

<рихтподие, кыантара,

я асв чема щгоуу!>

Помните, главное, правильно перестроить сознание!

Мы читаем не словами, а смыслами

Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали. Как это не удивительно - читать этот текст будет возможно. Вы даже не будете замечать, что текст смещен. Невообразимым образом, мозг адаптируется к возникшей сложности.

Так почему же мы так медленно читаем?

Потому что, ищем ответ там где его нет.

Искать потерянные ключи следует не там где светло, а там, где потерял

Как пользоваться Таблицами Шульте онлайн

Нажмите на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируйте взгляд на красной точке в центре экрана и одновременно старайтесь увидеть все цифры на поле. Этого можно добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран (листок). Пытайтесь последовательно определить где находятся цифры от 01 до 25 и при этом не убирать взгляд с центральной точки. При каждом нажатии мышкой на центральную точку задание будет меняться.

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения.

Занимайтесь таблицами Шульте по 15 минут в день в течении двух недель и вы удвоите, а может быть и утроите скорость чтения.

Чем человек просвещеннее, тем
он полезнее своему отечеству.
(Грибоедов)

Немного физиологии - ограниченный угол зрения

Когда ребенок учится читать, то для него незнакомы начертания букв. Он с трудом распознает каждую букву. вместо чтения слова "кот", малыш читает к--о--т. в-о-т--к-а-к--ч-и-т-а-е-т--ч-е-л-о-в-е-к--с-у-з-к-и-м--о-в-а-т-о-м-у-г-л-о-м--з-р-е-н-и-я.

Постепенно, узнавание букв становится автоматическим, соответственно возрастает и скорость чтения. Следующим логическим шагом должно быть чтение словами и группами слов.

Узкий угол зрения - основная причина низкой скорости чтения.

Узкий угол зрения позволяет видеть крошечный кусочек страницы, может быть букву, а может быть слово. Узкий угол зрения это взгляд через окно паранджи.

Войдите в комнату и бросите косой взгляд. Скорее всего вы запомните много предметов. Это связанно с тем, что многие предметы для вас знакомы, а с другой стороны, это показатель возможностей мозга быстро запоминать информацию.

Для чего нужно уметь быстро читать

В любой области интеллектуальной деятельности приходится много читать. Чем шире поле нашего зрения, тем больше информации "за одну фиксксацию взглядом" мы можем выхватить из текста. Ребёнок читает по слогам не только из-за того, что его так научили. Одна из причин как раз в узком угле зрения - ребёнку трудно увидеть слово целиком.

Сделайте себе закладку на эту страницу , чтобы один-два раза в день тренироваться простыми компьютерными упражнениями. Вы потеряете всего 3-5 минут в день, но получите интересный результат: уже через неделю-полторы станет ясно, что поле зрения увеличилось.

Внимание и концентрация на прочитанном тексте

Внимание -основа психики человека. Внимание принимает активное участие во всей нашей жизни, и во многом успех или неудача в делах зависят именно от него.

Поэтому, приступая к делу, мы концентрируем внимание. А во время отдыха - расслабляемся.

Существует множество методик, которые тренируют внимание (объем, концентрацию, распределение). Одна из этих методик использует интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте.

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Таблицы Шульте и дети (школьники):

Таблицами Шульте так же можно заниматься с детьми. Таблицы Шульте тренируют внимание у детей, расширяют угол зрения ребенка и тренируют навык полу-медитативного чтения.

При этом нужно иметь в виду, что преподавать скорочтение детям все же можно после 14 лет - то есть после того, как они научатся ставить перед собой цели и достигать их.

При движении взора большая острота зрения появляется в центральной зоне сетчатки глаза, так именуемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится вроде бы в тумане. Обширное поле зрения уменьшает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем текста, как проявили исследования, можно расширить, к примеру, при постоянном использовании таблиц Shulte online.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда знаки, находящиеся в поле зрения, воспринимаются сразу, а пересчитываются поочередно. Главное – не найти числа, главное – при взоре в центр таблицы созидать сразу с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую числа. При постоянном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего места читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, поочередного) определения печатных знаков.

Иностранный язык - тренировка иностранных языков | | | |

Чтение — это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом.

С задачей скорочтения сталкиваются все родители школьников младших классов. Школьная программа предусматривает проведение контрольных тестов на определение скорости чтения у учеников с 1-4 классов. И если в первом классе тестирование носит ознакомительный характер, то есть оценка ребенку не выставляется, то для учащихся 2-4-х классов принята таблица нормативов, исходя из которой выставляется оценка за технику чтения.

Родителям не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения (по слогам или целыми словами), выразительность и понимание прочитанного.

Оптимальной считается скорость чтения соответствующая темпу разговорной речи. Так, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать со скоростью 100-120 слов в минуту. На практике же многие сталкиваются с завышением указанных выше нормативов скорости чтения. Отсюда переживания о том, чтобы ребенок не был последним в классе, и лихорадочный поиск советов на форумах, как повысить скорость чтения у ребенка 1-го, 2-го класса?

Любой родитель стремится к тому, чтобы его ребенок был первым, лучшим, самым быстрым, самым-самым. Здесь главное — не перестараться. Так некоторые родители даже отправляют своих первоклассников на занятия по обучению скорочтению, где детей будут озадачивать целым набором упражнений для повышения скорости чтения еще до того, как ребенок научился легко и непринужденно читать. До того, как учить ребенка делать что-либо быстро, нужно сначала обучить его делать это в принципе.

Но почему в 1 классе детей учат читать по слогам, если это противоречит логике быстрого восприятия информации и основным принципам техники быстрого чтения? Основной причиной низкой скорости чтения у детей психологи называют узкий охват (угол) зрения. Исходя из этого ребенка сначала учат буквам,затем осваивают слоги, и только после этого начинается знакомство со словами. Современные методики раннего и быстрого обучения чтению основаны на научных исследованиях и успешном практическом опыте, согласно которым для успешного осваивания навыков чтения необходимо работать над расширением угла зрения ребенка. Более широкое поле зрения позволяет увидеть все слово целиком, а не его часть. Слово, в отличие от слога, будет ассоциироваться с визуальным образом и нести ребенку определенную смысловую нагрузку. Например, по такому принципу основано обучение чтению по карточкам Домана.

Как развить более широкое поле зрения у ребенка для увеличения скорости чтения?

На помощь приходят упражнения по таблицам Шульте.

Традиционно этот тренажер используется для улучшения навыков скорочтения. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке 25 чисел, в центре таблицы — глаз для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него, нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним от 1 до 25.

Так, тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается объемное внимание, или параллельное. Т.е. мозг выполняет одновременно, параллельно две задачи: воспринимает все числа в поле зрения, а проходит по ним в необходимой очередности. Во время чтения этот навык будет проявляться в том, что ребенок будет видеть больший фрагмент текста, а мозг будет параллельно распознавать и читаемое в данный момент слово, и фразы, которые в слух еще не прочитаны, таким образом значительно увеличивая скорость чтения у школьников младших классов.

Как видим, использование таблиц Шульте для детей решает немного другую задачу: не научить читать по диагонали, а расширить «поле зрения», чтобы позволить читать не по слогам, а целыми словами, фразами, бегло, без запинок, съедания частиц, окончаний и т.д.

По таблицам Шульте лучше заниматься ребенку совместно с родителями. Необходимо контролировать движение взгляда ребенка, чтобы его взгляд не бегал по всей таблице, а сосредотачивался на ее центральном элементе — картинке в виде глаза. Занятия должны быть регулярными, 3-4 раза в неделю по 15-20 минут.

Представленные на нашем сайте, имеют ряд преимуществ перед обычными бумажными вариантами:

  • в них присутствуют игровые элементы (3 уровня сложности, в том числе цветной вариант таблицы Шульте), благодаря этому дети занимаются легко, непринужденно, даже с азартом;
  • возможность не только смотреть, но и нажимать на клетки с нужными числами, что делает занятия более эффективными, а ошибки — заметными;
  • наглядный результат по итогам каждой тренировки (время прохождения таблицы, возможность делиться с друзьями своими результатами в социальных сетях, расти, сравнивать с другими по рейтингу).

Тренировки с помощью нашего игрового тренажера на основе таблиц Шульте являются, пожалуй, одним из лучших упражнений для скорочтения в 1 классе.

Кроме тренировок по таблицам Шульте, ученикам младших классов также стоит усвоить и другие правила скорочтения:

  • взгляд не должен беспорядочно бегать по тексту, возвращаться к прочитанному, а двигаться по строчке от слова к следующему слову;
  • во время чтения нужно быть внимательным, вдумываться в смысл текста, а не просто гнаться за “рекордом”;
  • ежедневное чтение (и вслух, и про себя) — необходимое условие скорочтения.

Совершенствованию осознанного и быстрого чтения школьника также поможет выполнение в комплексе с таблицами Шульте для скорочтения и некоторых других упражнений:

  1. произнесение чистоговорок и скороговорок;
  2. упражнения с таблицей согласных;
  3. хоровое, ролевое и “жужжащее” чтение;
  4. синхронное чтение “буксиром”;
  5. чтение за взрослыми;
  6. поиск ответа на вопрос по тексту;
  7. поиск в тексте слов на одну букву или нужной строки;
  8. и ряд иных подобных упражнений.

Работаем с таблицами Шульте.

Многие люди считают, что во время чтения их глаза плавно и равномерно скользят по тексту. На самом деле это совсем не так. Глаза при чтении совершают скачкообразные движения и делают остановки (фиксации). В момент остановки происходит восприятие текста. У большинства читателей объем восприятия за одну фиксацию всего 1-2 слова. Если на строке находится 10-12 слов, то и остановок будет примерно столько же. Частые остановки снижают скорость чтения. Нужно стремиться к тому, чтоб за одну фиксацию охватывать как можно больше слов. Это поможет значительно повысить вашу скорость чтения.

Для тренировок можно использовать таблицы Шульте. Они помогут развить периферическое зрение, улучшить концентрацию внимания и расширять поле восприятия текста.

Таблицы Шульте бывают разного уровня сложности. Наиболее распространенная таблица представляет собой квадрат, который разбит на 25 ячеек. В этих ячейках в хаотичном порядке расположены числа или буквы от 1 до 25.

При работе с Таблицей Шульте, держите ее на таком же расстоянии от глаз, как и при чтении книги, то есть примерно 25-30 см. Смотрите в центр таблицы, старайтесь охватывать взглядом всю таблицу целиком. Далее боковым зрением старайтесь найти все числа или буквы от 1 до 25. Помните, что главное не искать цифры, «бегая глазами» по таблице, а при взгляде в центр таблицы одновременно видеть центральную и боковые буквы или цифры.

После работы с таблицей Шульте, сделайте расслабляющую гимнастику для глаз.

Таблицы Шульте для тренировок (для увеличения в размере, щелкните по таблице мышкой).

Таблица Шульте 1
Таблица Шульте 2
Таблица Шульте 3

Таблица Шульте 4
Таблица Шульте 5
Таблица Шульте 6

Таблица Шульте 7
Таблица Шульте 8
Таблица Шульте 9

Таблица Шульте 10

Экология потребления. Познавательно: Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения...

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте.

Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, и следовательно, на ускорение чтения.

Что это такое?

Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация (чаще всего последовательно идущие числа). Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте (или Shultz tables) – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.

Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения , повысить которую и позволяют специальные методики работы с этими таблицами.

Эффект от упражнения

Обычно Shultz tables применяются для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа.

Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста.

Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.

Кроме того, таблицы Шульте часто применяются в тренингах по Нейролингвистическому программированию (НЛП) для получения так называемого состояния высокой продуктивности, которое осуществляется за счет переключения сознания от критического восприятия к определенной апатии и возможности эффективно выполнять логичные и последовательные операции. В принципе, этот эффект также важен и для скорочтения. Поэтому можно сказать, что работа с таблицами Шульте оказывает двойной эффект на увеличение скорости чтения.

Методика выполнения упражнения

Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать цифры нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25.

Найденные цифры фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все цифры, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.

Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.

Достижение нужного эффекта

Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки . Поэтому главное не желание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше.

По началу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз. Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте. опубликовано

Также интересно: